Дорогие друзья, хотим предложить Вашему вниманию правила пятого розыгрыша Международной Лиги Клубного Футболпрогноза. Главная и основная идея этого турнира - это объединение любителей футболпрогноза различных центров из разных стран в единую Лигу. Создание такой Лиги не только увеличивает число участников турнира, но и расширяет географию охватываемую им, что существенно повышает интерес к футболпрогнозу и расширяет круг его почитателей.
Международная Лига Клубного Футболпрогноза (МЛКФП) является многотуровым соревнованием, сроки проведения которого рассчитаны на весь футбольный сезон по системе "осень-весна". Чемпионат проходит по круговой системе. Кроме этого будет разыгран и Кубок Лиги. В состав Лиги входят клубы различных центров ФП России, Украины, Белоруссии. Количество клубов, их названия, президенты (владельцы клубов), тренеры команд и составы клубов, участвующих в турнире, станут известны перед стартом Чемпионата.
После определения окончательного состава участников будет утвержден регламент сезона 2003/04. Однако, это однозначно будет круговой турнир всех участвующих команд. Количество команд от одного центра уточняется перед каждым сезоном индивидуально, и зависит, фактически, только от желания каждого центра.
После получения всех заявок от клубов, каждому участнику доводятся составы играющих команд, а также календарь чемпионата и окончательный регламент проведения Чемпионата и Кубка Лиги.
Первый и второй розыгрыш турнира в качестве организатора проводил КЛФ "Чемпион" (г.Житомир, Украина), третий - ПЛФП (г.Хмельницкий, Украина), прошлый сезон провели совместно - КЛФ "Чемпион" (Украина), СВП "ТОРПЕДО.РУ" (Россия) - эти же организаторы и в сезоне 2003/04. Как видим, интерес к турниру растет и надеемся, что в данном турнире примут участие все центры футболпрогноза, как в пределах СНГ, так и из других стран, благодаря чему турнир подтвердит свое реноме и будет действительно международным.
Заявки на участие команд в турнире принимаются от центров ФП, которые они представляют. Если же клуб не входит в состав какого-либо центра, то он самостоятельно высылает заявку организатору.
Прием заявок вместе с прогнозами на 1-й тур производится до 1 октября 2003 года.
В заявке указывается: название команды и какой центр она представляет; данные Президента команды (очень желательно полные данные + фото), тренера и ее игроков, количество которых не более 22-х (ФИО, год рождения, место рождения, инд.номер под которым игрок будет выступать (не меняется до конца сезона)). В заявке обязательно нужно указать 2-х вратарей. Остальные 20 человек - полевые игроки и в ходе сезона могут беспрепятственно менять амплуа, по усмотрению тренера. Если в заявке не указаны вратари, то автоматически 2 первых игрока из заявочного списка становятся вратарями на весь сезон. Если в команду будет заявлено менее 22-х игроков или в дальнейшем кто-либо из игроков команды прекратит участие в турнире (об этом необходимо сообщать организаторам), то в ходе сезона в команду возможна дозаявка игроков (причем, только во время дозаявочного периода), и с учетом того, что в команде не может быть более 22-х игроков.
На основании футбольных календарей реальных первенств Италии, Англии, Франции, Испании, Германии, еврокубков и матчей сборных организаторами составляются программки, состоящие из 20-ти матчей, которые необходимо спрогнозировать на запланированное количество туров.
МЛКФП является совместным проектом всех центров ФП, принимающих участие в турнире. Поэтому организатором МЛКФП в дальнейшем может выступать любой центр ФП, завоевавший доверие участников Лиги, и который будет выбран на добровольной основе. До окончания сезона (до 31 марта) текущему организатору высылаются заявки на право проведения следующего сезона. Затем публикуется список претендентов и путем голосования Президентов всех команд выбирается организатор следующего сезона.
Любые изменения в Правилах или введение новых пунктов принимаются всеобщим голосованием всех Президентов команд (Советом Лиги): один Президент - один голос. Любой центр ФП (команда или участник) может предоставить организаторам свои предложения по поводу проведения турнира (причем, не позднее, чем за 2 тура до финиша чемпионата). После этого создается общий список всех предложений, который и выносится на голосование. В случае равенства голосов по какому-либо из вопросов назначается повторное голосование именно по спорному пункту (причем, без учета голосов заинтересованных сторон или же Президентов, которые внесли это предложение). Если и после этого будет равенство, то данный вопрос остается на усмотрение будущего организатора.
3.1.Порядок обмена информацией. Благодаря развитию электронной почты, появилась возможность быстрого обмена информацией между центрами ФП. Однако, центры, у которых отсутствует электронная связь, могут принимать участие в Чемпионате и посредством обычной почты. Главное, соблюдать все указанные сроки. Система обмена информацией при проведении строится по следующей схеме: "организатор - центр ФП - руководство команды - игроки", причем, на усмотрение центра ФП он может и напрямую, исключив третье звено, передавать информацию игрокам. Обратная связь работает с точностью до наоборот.
Всем участникам (центрам ФП) заблаговременно высылаются программки на туры (не менее чем за месяц до начала матчей), в которых содержатся прогнозируемые матчи. Заполнив специальный бланк согласно требованиям, участник высы-лает его своему центру в указанные на программке сроки. На основании пришедших прогнозов формируется "таблица прогнозов" с указанием прогнозов всех участников. Все "таблицы прогнозов" по истечению последнего срока приема прогнозов (не более, чем за 2 недели до матчей) публикуются в издании организатора турнира и высылается всем центрам ФП не менее, чем за неделю до начала матчей данного тура, после чего введение или изменение прогнозов становится невозможным (что полностью исключает фальсификации).
По окончании каждых 1-2 туров печатаются результаты сыгранных туров и итоговые таблицы, обзоры прошедших игр, интервью с президентами, тренерами, игроками команд и т.д. Подсчёт результатов игр производится с использованием компьютерной техники центра-организатора, что практически исключает возможность появления субъективных ошибок и ускоряет процесс подсчёта. Обязательным условием для центра-организатора является наличие необходимой технической и программной базы для проведения турнира на солидном уровне.
Центры ФП, соблюдая последний срок предоставления прогнозов, высылают прогнозы своих команд по эл. почте, при этом организатор обязан подтвердить прием этих прогнозов. Если подтверждения не было, центр ФП обязан их продублировать. Для более надежного обмена информацией, организатор должен изыскивать возможности предоставления центрам ФП двух и более электронных адресов.
Прогнозы, пришедшие от команд после последнего срока приема прогнозов рискуют не принять участие в розыгрыше (команде будет присвоено техническое поражение 0:3). Поэтому важным является заблаговременная отправка программок и передача прогнозов от игроков своему центру ФП и соответственно от центров ФП организатору турнира.
Прогнозы команд по телефону не принимаются.
Всю информацию о турнире для своих игроков центры ФП предоставляют своими средствами.
Дополнительные условия
Исходы реальных футбольных матчей, указанных в программке тура, определяются по окончании основного и дополнительного времени (если оно было назначено).
Учитываются:
- матчи, перенесенные на нейтральное поле;
- матчи, результаты которых аннулируются после их окончания позднее, чем через сутки.
Не учитываются:
- матчи, внесенные в программку тура, но не сыгранные во временные сроки, указанные в верхней части программки;
- матчи, внесенные в программку тура, но не доигранные до конца, в случае, если их итоги не утверждены официально в течении одних суток;
- матчи, внесенные в программку тура, но не состоявшиеся, хотя официально и фиксируется какой-либо результат.
В случае, если в программке матчей на тур не состоялись по какой-либо причине 7 или больше матчей, то такой тур считается несыгранным, результаты матчей не подсчитываются, а о дате проведения этого тура и новая программка матчей будут доведены всем участникам дополнительно.
3.2.Руководство команды, состав команды. В состав руководства команды входят - Президент клуба и тренер команды.
Команда должна состоять минимум из 15-ти, максимум из 22-х игроков, из которых 11 - основной состав.
Президент клуба является его владельцем, набирает игроков, определяет тренера команды (Президент команды может и сам стать тренером). Тренер команды определяет ее состав и схему игры на каждый тур. И Президент, и тренер могут выходить на игру в качестве игрока. Тренер, при выборе тактической схемы на матч, должен помнить, что в одной линии (защита, полузащита, нападение) не может быть больше 5-ти игроков и меньше 1-го, а вратарь не имеет права выступать в качестве игрока другого амплуа.
Президент ОБЯЗАН вместе с прогнозами на матч предоставить организаторам 2-5 предложений о предстоящем поединке, а после матча - аналогичный отчет о матче (эти функции может выполнять и тренер).
3.3.Порядок проведения дозаявок игроков в ходе сезона. На протяжение сезона в любую из команд, в которой менее 22-х игроков возможны дозаявки. Однако, дозаявить в свою команду игроков Президенты имеют право лишь в дозаявочный период.
Этот период являет собой промежуток времени в 4-5 туров (например между 7-м и 10-м включительно). Т.е., впервые выйти на поле дозаявленный игрок в 7-м туре (даже если дозаявка была получена на старте чемпионата), а после окончания последнего срока приема прогнозов на 10-й тур все дозаявки будут просто игнорироваться. Точные сроки дозаявочного "окна" будут указаны после окончательного определения регламента Чемпионата.
3.4.Правило подведения итогов матча между командами. Каждый тренер может произвольно выбирать тактическую схему на каждый конкретный матч, т.е. ставить больше или меньше игроков в среднюю линию, нападение или защиту (вратарь должен быть постоянным), в зависимости от того, на что тренер хочет сделать акцент. В каждой команде конкретные игроки будут забивать мячи, отбивать атаки, а вратари - последняя надежда защитных рубежей - будут отражать опасные удары противника.
Основные принципы игры: если игра проходит в центре поля, то во внимание берутся прогнозы только полузащитников обеих команд (в случае равенства - общекомандный прогноз); если одна из команд атакует, то прогнозы ее нападающих должны переиграть прогнозы защитников соперника (при равенстве - общекомандный прогноз); если атака переиграла защиту противника, то это значит, что нанесен удар и в следующем прогнозе в дело вступит вратарь (если он угадал результат следующего матча, то мяч отбит, если нет - гол); если же атака не сумела переиграть защиту соперника, то атака сорвана и в следующем прогнозе в дело вновь вступают полузащитники. После того, как вратарь отразил удар противника или же пропустил гол, то мяч так же переносится в центр поля (в этом же прогнозе). При полном равенстве, если у обеих команд и общекомандный прогноз равен, рассматривается следующий прогноз. Если удар нанесен в последнем (20-м прогнозе), то вратарь отбивает его своим 1-м прогнозом.
Пример конкретного матча между командами можно посмотреть здесь
Дополнительные условия
При отсутствии одного или нескольких прогнозов у команды (т.е. прогнозов менее 20-ти) - недостающие последние прогнозы принимаются за "-" (прочерк). Команде, не предоставившей организатору свои прогнозы в установленный срок, засчитывается поражение (0:3), а ее сопернику - победа (3:0). При отсутствии прогнозов обеих команд - матч считается сыгранным, но турнирные показатели команд-соперниц не изменяются. Если команда снялась с розыгрыша, сыграв при этом менее 50% всех матчей, то ее показатели аннулируются, а у ее команд-соперниц снимаются показатели полученные в матчах с этой командой. Если команда сыграла 50% матчей, то при снятии с турнира (даже по заявлению Президента) ее результаты учитываются. Если причина снятия существенная (определяется Советом Лиги) - команда может быть дисквалифицирована на следующий сезон.
Если какая либо команда будет заподозрена в фальсификации прогнозов или в неспортивном поведении, то она может быть снята с турнира по результатам голосования Совета Лиги с её дальнейшей дисквалификацией на один год.
Футболпрогнозный центр АСП "ФАНАТ" (Россия, П.Копытин) дисквалифицирован на сезон 2003/04.
Возможные протесты по результатам матчей, которые организаторы обязаны предоставить максимум в течении 2-х недель после проведения тура, принимаются в течении одного месяца после даты последнего матча тура. После истечения этого срока протесты не принимаются и не рассматриваются. Это же касается и итогов всего Чемпионата.
3.5.Карточки. По итогам каждого матча игрок команды может получить желтую или красную карточки:
- желтую карточку получает игрок, который предсказал от 60% до 75% (включительно) от среднего количества исходов, угаданных обеими командами встречающейся пары в пересчете на каждого игрока т.е. (кол-во исходов угаданных командами / кол-во игроков);
- красную карточку получает игрок, предсказавший менее 60% (включительно) от среднего количества исходов, угаданных командами в пересчете на каждого игрока.
Игрок, получивший красную карточку или 2 желтые карточки по итогам нескольких матчей пропускает одну следующую игру. Пропуск матчей вступает в силу через 1 тур после получения карточек. После получения красной карточки - желтые аннулируются.
3.6.Определение авторов голов и минуты, на которой забит гол. Автором гола считается игрок, имеющий наибольший порядковый номер из числа тех, кто производил удар по воротам, приведший к взятию ворот. Аналогично - ассистентом можно назвать игрока с наибольшим порядковым номером, из числа тех, кто перевел игру из полузащиты в атаку. Если это один и том же игрок, то гол забит после индивидуальных действий игрока.
Минута, на которой забит гол, считается следующим образом: весь матч (90 минут) разбит на 60 игровых отрезков по 1.5 минуты каждый - 20 матчей программки по 3 исхода (1, Х, 2) на каждый матч.
Например, если гол забит в 3-м матче программки исходом "1", то гол забит на 11-й минуте; если исходом "Х", то на 12-й минуте; если исходом "2", то на 14-й минуте.
3.7.Определение места клуба в турнирной таблице. По окончании тура у каждого клуба фиксируется счет его матча с соперником. За победу над соперником команде начисляется 3 очка, за ничью - 1 очко, поражение - 0 очков. Согласно количеству набранных очков определяется место клуба в турнирной таблице. В случае равенства очков у двух и более клубов выше место занимает тот, у которого:
- большее количество угаданных исходов игроками основного состава;
- лучшая разница забитых и пропущенных мячей;
- большее количество забитых мячей;
- меньшее количество очков в таблице "Fair play" (см. "ПРИЗЫ ЧЕМПИОНАТА").
Если и эти показатели равны, то за командами в турнирной таблице фиксируется одинаковое место. В итоговой таблице в конце чемпионата, если приведенные показатели равны, то преимущество получает та команда, которая имеет лучший результат в играх между спорящими клубами; при равенстве - чей лидер угадал больше исходов за весь чемпионат; при равенстве - чей второй игрок угадал большее число исходов и т.д. до тех пор, пока не будут исчерпаны все играющие в меньшей по количеству игроков команде. Если и эта процедура не выявит лучшего, то команды занимают в итоговой таблице одинаковое место.
Матчи в розыгрыше Кубка Лиги будут проводиться по правилам аналогичным чемпионату. Регламент проведения Кубка будет доведен до сведения участников на старте (после того, как станут известны количество и состав участвующих в чемпионате команд).
В случае, когда матч (его основное время) закончится вничью, будет назначено дополнительное время, в качестве которого будут служить матчи программки с 1-го по 10-й. При этом в дополнительном времени соперники играют своими общекомандными прогнозами, который у каждой из команд на каждый матч программки будет состоять из трех цифр, показывающих сколько игроков клуба поставили тот или иной прогноз на данный матч. Например, на матч №1 программки пять игроков клуба поставили "1", три игрока - "Х" и три игрока - "2". Общекомандный прогноз на этот матч: 5-3-3. Аналогично определяются прогнозы клуба и на остальные матчи дополнительного времени.
Для того, чтобы забить гол в дополнительное время необходимо совершить два действия: сначала провести атаку, а затем результативно ее завершить. Атака считается проведенной, если исход реального матча угадало большее количество игроков, чем у соперника. Если это произошло, то в следующем реальном матче программки необходимо таким же образом добиться численного превосходства, то есть завершить атаку голом. Однако, если у "обороняющейся" команды исход матча угадало больше игроков, чем у "атакующего" соперника, то атака считается отбитой и со следующего матча программки все начинается заново. Если у обеих команд исход угадало одинаковое количество игроков, то такой матч просто пропускается. Итоговый счет дополнительного времени фиксируется после сравнения командных прогнозов на все десять матчей программки.
Если и дополнительное время не выявило победителя, то назначается серия после-матчевых пенальти, для пробития которых будут использованы матчи программки с 11-го по 20-й. Пробивают пенальти пять игроков от каждой команды с наибольшими порядковыми номерами (т.е. 11, 10, 9, 8, 7). Каждому из пробивающих соответствует свой "удар" (матч программки). Игрокам под номерами "11" соответствует матч №11, игрокам под номерами "10" - матч №12 и т.д. Если игрок угадал исход матча - пенальти забит, если не угадал - промах. Если основные пять игроков не выявят победителя, то далее с каждой стороны будут пробивать пенальти по одному игроку (игроки №6-2) по матчам с 16-го по 20-й и так до "первого промаха". Причем, если и это не выявит победителя, то пробитие пенальти по кругу переходит на матчи 1-12 (нумерация игроков тоже по кругу - №1,11,10,…,1), до "первого промаха". Если и после этого нет победителя, то в следующий круг проходит команда с МЕНЬШИМ кубковым номером (см.кубковую сетку).
Все центры ФП (или же команды) предоставляют организатору свои прогнозы в установленные сроки. Очень желательно осуществлять всю переписку средствами эл.почты. Если же такой возможности нет, то посредством обыкновенной почты, используя принцип дублирования (т.е. через 2-3 дня после отправки первого письма отправить еще одно с копией прогнозов). Это предотвратит пропуск туров из-за возможных почтовых неурядиц. И первое письмо, и второе (дубликат), должны попадать в сроки подачи прогнозов.
При предоставлении прогнозов команд необходимо указать: название центра, название команды, № тура, схему команды на игру, фамилии игроков и их инд.номер, их прогнозы и амплуа, а также предматчевое интервью. Если отсутствует тактическая схема на игру, то по умолчанию команде ставится схема 4-4-2.
Апелляции по поводу неверно указанных прогнозов в "Таблице прогнозов" рассматриваются организаторами только до начала матчей данного тура.
С этого сезона, голосованием большинства Президентов, принято решение снимать со всех команд-участниц оплату на организацию турнира. В этом сезоне это чисто символическая сумма, которая в следующем сезоне может быть изменена. Каждая команда обязана оплатить взнос на организацию турнира за свое участие в МЛКФП в размере 5 у.е.
Все команды, стартовавшие в турнире, по решению своего центра могут вносить средства в призовой фонд или же не вносить. Т.е. взнос в ПФ турнира - добровольное дело каждой команды. Команды, которые не сделали отчисления в ПФ, по итогам сезона и не претендуют на денежные призы турнира. О том, участвует та или иная команда в создании ПФ руководители каждого центра должны сообщить организатору при подаче заявки на участие. Если такое сообщение отсутствует, считается, что команда не оплачивает ПФ.
Команды, участвующие в создании ПФ, в начале сезона, до 1-го октября 2003 года, производят разовое отчисление в призовой фонд чемпионата в размере 12 у.е. на адрес организатора, без учета почтовых расходов.
Кроме победителя чемпионата и призеров, в турнире будут определены:
- лучший игрок чемпионата. Лучшим станет тот, кто угадал наибольшее количество исходов за весь чемпионат (среди игроков выходящих в "основе"). При равенстве - тот, чей клуб занял выше место в турнирной таблице (если игроки из одной команды, то они разделяют это звание между собой).
- приз справедливой игры ("Fair play"). Команда, набравшая наименьшее количество очков по системе: желтая карточка - 1 очко, красная - 3, т.е. команда, обладающая наиболее ровным составом, играющая с наименьшим количеством провалов. При равенстве - выше место в чемпионате.
- лучший бомбардир чемпионата (наибольшее кол-во голов) и лучший вратарь (наибольшее кол-во сейвов).
Точное определение лауреатов первенства и процентное распределение будет сообщено перед стартом, когда станут известны участники формирующие призовой фонд и его величина.
|